Sonido ("resounding revolution") эквивалент Шунпо (Шинигами) и Хиренкьяку (Квинси) для арранкаров, позволяет достигать высокой скорости пермещения. Bala ("hollow bullet") техника арранкаров, в двадцать раз быстрее Cero, но не такая сильная. Garganta ("black cavity") техника арранкаров для перемещения между Hueco Mundo и другими измерениями. Cero (“hollow flash”) очень сильный энергетический удар, чаще всего производящийся из руки или рта . Только меносы, арранкары или вайзарды в состоянии использовать эту атаку, известно, что Холлоу более высокого класса могут использовать эту атаку достаточно хорошо. Gran rei Cero (исп. серо великого короля) - обладают только эспада, с помощью своей же крови, создаётся сильнейшое серо, сокрушающие всё на своём пути. Negacion ("counter membrane") используется Холлоу для излечивания своих «товарищей». Чаще всего используемая низшими Холлоу (Gillians). Gonzui техника, раскрытая Ямми, чтобы выпивать души из большого количества людей. Pesquisa ("inquiry circuit") техника арранкаров, чтобы чувствовать чьи-либо души. Hierro ("steel skin") относится к очень прочной коже арранкаров, когда они сильны, они неуязвимы ни для одного удара.
Взгляни на небо и приглядись к нему. Что ты видишь? Звезды? Нет, это слезы. Синеву? Нет, это проход в Уэко Мундо. Буратино?! Это Menos Grande! За такое тебе светит лишь Серо, друг мой. Если сумеешь сыммитировать искренность, тебе будут подвластны все чувства. Хочу небо в алмазах Меносах!
Пустые (яп. 虚?, «пустота»; читается ホロウ [хоро:]; от англ. hollow — «пустой»), «минусы» — вымышленные существа, злые духи в аниме и манге «Блич». Пустые живут в альтернативной реальности Уэко Мундо, которая находится между Землей и Сообществом душ («раем»). Они иногда отправляются в реальный мир, чтобы питаться душами живых людей; особенно опасны, так как большинство людей не могут их видеть. Чтобы справляться с пустыми, земной мир патрулируют проводники душ. Как и проводники душ, пустые отличаются друг от друга по боевым способностям. Некоторые, наиболее сильные, могут пользоваться уникальными боевыми приёмами, а эволюционировавшие пустые — арранкары, — получив часть способностей проводников душ, получают и возможность владеть мечом.
Обычные пустые
Когда человек умирает, он может отправиться в Сообщество душ или в ад. Пустые — обычные человеческие души, которые предались отчаянию, слишком долго пребывали в человеческом мире после смерти или подверглись нападению других пустых. Каждая душа, которую после смерти не сопроводили в Сообщество душ, — потенциальный пустой. Процесс превращения в пустого может занять месяцы (или даже более), в зависимости от длины Цепи судьбы (яп. 因果の鎖 Инга но кусари), которая тянется из того места, где у людей расположено сердце. Чем дольше душа остаётся в земном мире, тем больше она деградирует, и вместе с тем ржавеет, разрушается Цепь судьбы. В тот момент, когда Цепь полностью исчезает, душа превращается в огромное уродливое создание с белой маской и дырой на том месте, куда раньше присоединялась Цепь.
Душа, превратившаяся в пустого, не обязательно при жизни была злой. Человек может стать призраком и цепляться за мир с самыми благими целями: например, приглядывать за дорогими людьми, защищать какое-то конкретное место и т. п. Однако призраки практически не могут взаимодействовать с миром живых, поэтому со временем озлобляются, разочаровываются в своих целях или, наоборот, становятся одержимыми. Они могут начать преследовать близких людей, поэтому часто бывает так, что жена умирает сразу вслед за мужем — это значит, что муж в форме пустого вернулся за ней и съел её душу.
Пустые нападают не потому что голодны, а в попытке облегчить собственные мучения. Однако когда призрак становится пустым, он не может стать прежним и обречён пожирать другие души, поэтому многие заняты только поисками самых «аппетитных» жертв, и ничем более.
Отличительной чертой пустых является маска, внешний вид которой может различаться. Обычно она белая и похожа на череп. Пустой, сбросивший маску, может на непродолжительное время восстановить здравый рассудок, но стать прежним уже невозможно. Потому и существуют проводники душ: разрубая пустого с помощью своих дзанпакто, они смывают его грехи, тогда пустой, превратившись обратно в чистую душу, попадает в Сообщество душ. Однако дзанпакто не может отменить преступлений, творённых человеком при жизни, поэтому люди, которые совершили страшные грехи, попадают в ад. Врата ада открывают два огромных скелета.
Меносы
Если несколько пустых сливаются вместе, они образуют одно большое существо под названием Менос. Это слово происходит от исп. menos («минус»). На битвы с Меносами посылают только самых сильных проводников душ, но, фактически, такая необходимость возникает нечасто, так как Меносы появляются в земном мире только в редких случаях: например, когда они привлечены какой-то особо «аппетитной» душой. Существует несколько типов Меносов: Гиллиан (Gillian) или Менос Грандэ (яп. 大虚?), от исп. Menos grande («большой минус») — слабейший тип, первая ступень в эволюции Меносов, «пушечное мясо». Огромных размеров, но им не хватает скорости и сообразительности. По словам Хицугаи Тоширо, их интеллект на уровне животных. Все Гиллианы одинаковы. Тем не менее, если при слияниии один из Пустых был значительно сильнее остальных или если у него осталась сильная воля, Гиллиан сохраняет индивидуальность, и в дальнейшем может эволюционировать в Адьюкаса. Адьюкас (Adjuchas) — меньше по размеру, но намного более быстрые и умные. Управляют Меносами Грандэ. Их облик может быть разным: от почти человеческого до звериного, как у Гриммджо Джагерджака. По силе примерно равны капитану. Адьюкас нуждаются в постоянном поедании меньших Пустых и Меносов. В противном случае их ожидает регрессия до Гиллиана, без возможности эволюционировать в Адьюкаса вновь. Васто Лорде (Vasto lorde) — финальная стадия эволюции, наиболее сильные Меносы, по боевым способностями во много раз превосходят капитана. Редко встречаются. По словам капитана десятого отряда Хицугаи Тоширо, десяти таких хватит, чтобы уничтожить все Сообщество Душ. Внешность обычно человекообразная. Точное количество неизвестно. По слухам, обитают в самых глубинах Уэко Мундо.
От силы зависит, владеют ли пустые собственными боевыми техниками. Особенно часто используется «Се́ро» (яп. セロ сэро), от исп. zero («ноль»); яп. 虚閃 («вспышка пустоты») — энергетический луч, которым можно стрелять изо рта или руки. Его могут использовать только высшие пустые (гиллиан, адьюкас, Васто Лорде), а также арранкары и вайзарды. «Ба́ла» (яп. バラ бара), от исп. bala («пуля»); яп. 虚弾 («пустой снаряд»), которой пользуются арранкары — более слабый эквивалент Серо, но стреляющий со скоростью в двадцать раз превышающей скорость Серо.
Арранкар — пустой, который смог частично избавиться от маски и получить способности проводников душ. Арранкары очень сильны, наиболее сильные владеют мечом, который по своим функциям напоминает дзанпакто. Внешне похожи на обычных людей. Слово «Арранкар» происходит от исп. arrancar — «снимать», «выдирать». На японском языке пишется как 破面, «сорванная маска» (читается хамэн), но произносится на испанский манер: арранкар (яп. アランカル аранкару). Очень немногие пустые могут снять маску, но даже если у них получается или маску срывают насильно, то нет ни прибавки в силе, ни каких-либо других положительных эффектов. Благодаря Хогёку (яп. 崩玉 Хо:гёку) Айдзэн Сосукэ смог не только инициировать и ускорять процесс превращения пустого в арранкара, но и полностью высвободить их силы, и, таким образом, создать себе армию. Процесс создания арранкара из пустого называется синигами-ка (яп. 死神化 shinigami-ka).
Иерархия в армии Айдзэна основана на силе арранкара. В Уэко Мундо находится Лас Ночес, от исп. Las Noches («ночи»), цитадель Айдзэна и арранкаров. Название этого места пишется кандзи 虚夜宮, дословно означающими «ночной дворец пустых», но читается «лас но́чес» (яп. ラスノーチェス расу но:тэсу). Замок, который по размерам не уступает Сэйрэтэю, состоит из нескольких строений и башен. Внутри находится огромное количество коридоров и комнат, в том числе та огромная комната, где стоит трон Айдзэна, и зала, в которой встречаются арранкары. Всё построено из белого камня.
Меч арранкара отличен от дзанпакто проводников душ. Проводники освобождает силы своего меча и таким образом получает помощь в бою. В противоположность этому, меч арранкара — это средоточие силы самого арранкара, сокрытое в форме катаны. «Освобождая» меч, арранкар принимает форму пустого, которым был до превращения, и достигает максимальной силы. Таким образом, освобождение оружия влечет за собой изменение внешнего вида арранкара. Это называется «воскрешение» (яп. 帰刃 (レスレクシオン) рэсурэкусион, от исп. resurrección; букв. «возвращающееся лезвие»).
Все арранкары владеют техникой «Гарга́нта» (яп. ガルガンタ гаруганта?), от исп. garganta («горло»); яп. 黒腔 («чёрная полость») — способ, которым они перемещаются из Уэко Мундо и обратно. Она разрывает межпространственную «ткань» и создает тоннель, в котором после этого можно пробить путь. В бою арранкары используют «Сони́до» (яп. ソニード сони:до), от исп. sonido («звук»); яп. 響転 («звенящий поворот») — технику, эквивалентную «мерцающим шагам» (яп. 瞬歩 сюмпо, shunpo?) проводников душ, которая позволяет мгновенно передвигаться на небольшие расстояния. Кожа арранкаров — «Ие́ро» (яп. イエロ иэро), от исп. hierro («железо») яп. 鋼皮 («стальная кожа») — уплотнена давлением духовной энергии.
Взгляни на небо и приглядись к нему. Что ты видишь? Звезды? Нет, это слезы. Синеву? Нет, это проход в Уэко Мундо. Буратино?! Это Menos Grande! За такое тебе светит лишь Серо, друг мой. Если сумеешь сыммитировать искренность, тебе будут подвластны все чувства. Хочу небо в алмазах Меносах!
Эспа́да (яп. エスパーダ эсупа:да), от исп. Espada («меч»); яп. 十刃 («десять мечей») — десятка сильнейших, девять мужчин и одна женщина. На их телах (в произвольном месте) есть татуировки с номерами от 1 до 10, от сильнейшего к слабейшему. Татуировка «10» у Ямми может меняться на «0». Они могут руководить другими арранкарами, начиная с 11 номера. Каждый Эспада очень силен в бою, и их сила намного превосходит силу обычного арранкара. Все они, за исключением Арониро Аруруэри, являются пустыми как минимум уровня Адьюкас. По замыслу Айзена, каждый Эспада символизирует один из образов смерти.
У Эспады есть собственные слуги — Фрасьон (яп. フラシオン фурасион), от исп. Fracción («дробь»); яп. 従属官 («подчиненные офицеры»). Их число у каждого конкретного члена Эспады может быть разным, например, у Заель-Апорро Гранца как минимум дюжина слуг.
Койот Старрк (яп. コヨーテ・スターク Коё:те Сута:ку, англ. Stark — «совершенный») — Примера Эспада, от исп. Primera («первый»). Символизирует одиночество. Высокий, хорошо сложенный арранкар с длинными тёмно-коричневыми волосами и козлиной бородкой. Остатки маски пустого располагаются на шее, как ожерелье, а дыра от Цепи судьбы — на груди. О Старрке известно, что он очень ленив, однако, он продемонстрировал невероятную скорость, когда похитил Орихиме Иноуэ прямо из-под носа Кенпачи Зараки и Ичиго Куросаки. Очень умён. Татуировка с положением в Эспада находится на руке.
Старрк не высвобождает свою истинную форму в одиночку с помощью меча — для этого ему нужна помощь напарницы — Лилинетт, которая в каком-то смысле заменяет ему меч. Совершая одновременное высвобождение, они становятся одним целым, коим и были в самом начале жизненного пути. Обычно при превращении в аранкара Пустой делит свою силу между телом и мечом в то время как сила Старрка и Лилинетт поделилась на два тела. Старрк и Лилинетт приняли такое решение из-за постоянного одиночества, которое они испытывали до становления арранкарами, но кем именно было принято такое решение, они не знают. Команда для их совместного освобождения — «Распинай» (яп. 蹴散らせ кэтирасэ), а сам их союз именуется Лос Лобос (яп. 群狼 (ロスロボス) росу робосу, «волчья стая»), от исп. los lobos («волки»). Старк одевается в старинную солдатскую форму времён 17-18 века, а в его руках возникают два старинных однозарядных пистолета, стреляющих Серо, одним из которых является Лилинетт. Особая сила Старрка представляет собой вызов волков, каждый из которых является частью объединённых Лилинетт и Старрка. За счёт этого Старрк управляет волками в бою, и, при необходимости, заставляет их взрываться с силой, намного превосходящей обычное Серо.
Лилинетт Джинджербэк (яп. リリネット・ジンジャーバック Риринэтто Дзиндзя:бакку) выглядит, как девочка-подросток. Она не носит практически никакой одежды: одни короткие шорты и кофточку, которая не застёгивается на груди. На животе у Лилинетт находится дыра от Цепи, а маска похожа на рогатый шлем с одним обломанным рогом. Является второй частью Старрка, заменяя ему занпакто. Лилинетт не проявляет особого уважения к Старрку, она дразнит его, издевается, напрыгивает сверху, будит, запихивая кулак в глотку. Также она упрекает Старрка в том, что он отлынивает от своих обязанностей.
Барагган Луизенбарн (яп. バラガン・ルイゼンバーン Бараган Руидзэмба:н, исп. Barragán — «бесстрашный») — Сегунда Эспада, от исп. Segunda («второй»). Символизирует старость. Очень старый, морщинистый и сварливый арранкар мощного телосложения. Остатки маски пустого образуют на голове корону с пятью зубцами. На подбородке и под правым глазом находятся шрамы. До Соуске Айзена Лас Ночес принадлежал Бараггану, но тогда это был не замок, а лишь клочок земли без стен и крыши, символизировавший весь Уэко Мундо. Однажды к Бараггану пришёл Айзен, вместе с Гином и Тосеном, и предложил последовать за ним, получив «большую силу и новый мир». Луизенбарн с негодованием отверг это предложение и хотел расправится с дерзкими проводниками душ, но Соуске загипнотизировал того силой своего занпакто. «Увидев» с какой лёгкостью они расправились с его армией, он принял предложение Айзена, поклявшись себе, что заставит его сожалеть.
Барагган обладает способностью локально контролировать время и состаривать тела своих противников одним прикосновением к ним. Таким же способом может разрушать предметы и заклинания. Имеет при себе кресло-трон, превращающийся при необходимости в оружие — гигантский топор, похожий на древнегреческий лабрис, который называется Арроганте (яп. 髑髏大帝(アロガンテ) арогантэ, «Великий император черепов»), от исп. Arrogante («высокомерный»). Команда для высвобождения — «Истлевай» (яп. 朽ちろ кутиро). В освобожденной форме одет в темную мантию с медальоном на груди, вместо лица появляется череп, увенчанный двойной короной, а тело превращается в скелет, лишенный кожи и внутренних органов.
Фрасьон Луизенбарна состоит из шести арранкаров:
Шарлотта Кулхорн (яп. シャルロッテ・クールホーン Сяруроттэ Ку:рухо:н) — женоподобный мужчина с вьющимися чёрными волосами, занпакто Рэина дэ Росас (яп. 宮廷薔薇園ノ美女王(レイナ・デ・ロサス) Рэина дэ росасу, букв. «императорский сад роз прекрасной королевы-защитницы»), от исп. reina de rosas («королева роз»), команда для освобождения «Засияй» (яп. 煌めけ кирамекэ). При освобождении Кулхорн получает белый костюм, похожий на костяной бюстгальтер с розовым плащом и трусы, а также может использовать технику Роса Бланка (ロサ ブランカ, Белая Роза).
Абирама Реддер (яп. アビラマ・レッダー Абирама Рэдда:) — арранкар с боевым настроем, меч зовут Агила (яп. 空戦鷲 (アギラ) агира, букв. «небесный боевой орёл»), от исп. aguila («орёл»), команда для превращения «Сними скальп» (яп. 頂を削れ итадакэ о кэдзурэ). При освобождении превращается в красного антропоморфного орла со стальными крыльям и рисунками на груди, проведя когтями по которым, может вырастить дополнительную пару крыльев, также в этом состоянии имеет способность стрелять перьями.
Финдор Кариас (яп. フィンドール・キャリアス Финдо:ру Кяриасу) — беловолосый насмешливый арранкар, который, ломая собственную маску, может повышать свою силу; занпакто Пинса Агуда (яп. 蟄刀流断 (ピンサグーダ) пинсагуда, букв. «крабий меч сокрушающего потока») (от исп. pinza aguda («острая клешня»)) по команде «Разбей водную гладь» (яп. 水面に刻め минамо ни кидзамэ) превращает правую руку в клешню, из которой Финдор может пускать воду под давлением, а половина его тела, примыкающая к руке, покрывается костной бронёй в виде пластин.
Чхве Нон По (яп. チーノン・ポウ Ти:нон По:) — огромный, очень сильный физически арранкар с большими руками. Сильнейший из фрасьона Бараггана. В рукавах одежды он прячет крошечный, по сравнению с ним самим, меч по имени Кальдерон (яп. 巨腕鯨 (カルデロン) карудэрон, букв. «огромные руки кита»), от исп. calderón («гринда»), команда для освобождения которого «Вздыхай» (яп. 気吹け ибукэ). После превращения Чхве Нон По увеличивается во много раз и становится похожим на кита.
Дзио Вега (яп. ジオ·ヴェガ Дзио Вэга) — черноволосый арранкар с косичкой и маской, напоминающей тигриную морду, от которой можно отстреливать клыки, имеет занпакто по имени Тигрэ Эстокэ (яп. 虎牙迅風 (ティグレストーク) тигурэсутоку, букв. «ветер от тигриных клыков»), от исп. tigre estoque («касание тигра»), команда для превращения «Откусывай» (яп. 食い千切れ куичигирэ). При этом Дзио ускоряется, приобретает полосатый костюм, похожий на тигриную шкуру и способность выпускать прямоугольные лезвия из тыльной стороны ладоней, а коса удлиняется и на ней появляется такое же лезвие, как и на руках. Также он может сильно увеличивать мышечную массу.
Ниргге Пардок (яп. ニルゲ・パルドゥック Ниругэ Парудукку) — коренастый арранкар с занпакто по имени Мамут (яп. 巨象兵 (マムート) мамуто, букв. «огромный слон-воин»), от исп. mamut («мамонт»). По команде «Растопчи» (яп. 踏み潰せ фумицубусэ) превращает Пардока в зелёного человекоподобного мамонта с серым длинным хоботом, который он может сильно вытягивать.
Тиа Халлибэл (яп. ティア・ハリベル Тиа Харибэру, Tia Harribel) — Трес Эспада, от исп. Tres («три, третий»). Символизирует жертвенность. Единственная женщина-Эспада. У неё зеленые глаза, лохматые светлые волосы, длинные пушистые ресницы и очень тёмный цвет кожи, похожий на сильный загар. Халлибэл спокойна, серьёзна и неразговорчива, носит короткую курточку, которая в манге практически не прикрывает грудь (в аниме её слегка удлинили). Большая часть лица закрыта воротником, скрывающим остатки маски пустого. Сплошная костяная броня (остатки маски) полностью закрывает нижнюю половину лица ниже глаз, нос, шею, плечи и продолжается до верхней половины груди (в аниме маска прикрывает грудь почти полностью). За спиной носит широкий меч с пустотой внутри, повторяющей очертания лезвия, который зовётся Тибурон (яп. 皇鮫后 (ティブロン) тибурон, «акула-императрица»), от исп. Tiburón («акула»). Команда для освобождения «Напади» (яп. 討て утэ). После превращения в изначальную форму с лица и груди падает маска, вместо них появляется открытый костюм из тонких костяных деталей, на спине вырастают костяные крылья, а оружие в правой руке принимает вид длинного акульего зуба. При этом скорость Халлибэл увеличивается во много раз, так же как и её сила.
Фрасьон Харрибэл — Апачи, Мила-Роза и Сун-Сун, три девушки-арранкара.
Апачи (яп. アパッチ Апатти, Apache) шумна, стервозна и похожа на мальчика, её узкая маска пустого образует рог единорога. Меч Апачи Сиерво (яп. 碧鹿闘女 (シエルバ) сиэруба, букв. «лазурная воинственная женщина-олень»), от исп. ciervo («лань», «олень»), по команде «Выталкивай» (яп. 突き上げろ цукиагэро) облачает Апачи в шерстяной костюм и создаёт оленьи рога по обеим сторонам от рога её маски.
Мила-Роза (яп. ミラ・ローズ Мира ро:дзу) — выглядит как загорелая и мускулистая женщина-амазонка с глазами салатового цвета. Маска пустого похоже на ожерелье. Её занпакто Леона (яп. 金獅子将 (レオーナ) рэо:на, букв. «золотая львица-генерал»), от исп. leona («львица»), по команде «Поглощай» (яп. 喰い散らせ куитирасэ), даёт Миле-Розе откровенный костяной костюм и огромный меч в руке.
Сун-Сун (яп. スンスン сунсун) одета в длинное платье с рукавами, спускающимися до колен. У неё длинные зеленые волосы и три розовые точки под глазом. При команде «Души» (яп. 締め殺せ симэкоросэ) занпакто Анаконда (яп. 白蛇姫 (アナコンダ) анаконда, букв. «белая принцесса-змея»), от исп. anaconda («анаконда»), преобразует Сун-Сун в змею ниже пояса и даёт ей возможность выпускать змей из рукава.
В своей высвобожденной форме девушки могут использовать технику «Химера Парка» («Связка/судьба химер»): пожертвовав своими левыми руками, они способны вызвать своего питомца — огромного монстра-химеру по кличке Айон, который обладает ужасающей физической силой. Монстром движет только жажда убийства — даже будучи разрубленным напополам, он продолжит убивать.
Нелиель Ту Одершванк (яп. ネリエル・トゥ・オーデルシュヴァンク Нэриэру ту о:дэрусюванку) или Нел Ту (яп. ネル・トゥ Нэру ту) — жизнерадостная, доверчивая и добродушная девочка-арранкар. Поначалу является комическим персонажем и впервые встречается с Ичиго, когда играет в «бесконечные догонялки» со своими друзьями, двумя пустыми и гигантским угрём по кличке Бавабава (яп. バワバワ). Смысл игры в том, что Нел убегает от всех троих, заливаясь горькими слезами. Её внешность резко контраструет со словарным запасом, так как она часто использует фразы, которые не могут знать маленькие дети, например, называет себя мазохисткой. По характеру Нел отличается от большинства пустых (резко отрицательных персонажей): она боится проводников душ и заявляет, что они «злые». Тем не менее, сильно привязывается к Ичиго Куросаки. Маска пустого у Нел на макушке выглядит, как череп с обломанными зубами. Нел может глотать сгустки энергии (то есть Серо, или нечто подобное), а затем стрелять ими изо рта (при этом глаза черепа загораются). Рвотные массы Нел обладают целебным эффектом, хотя сама она полагает, что это слюна.
В действительности Нел — взрослая женщина с длинными волосами. В истинной форме на её спине появляется цифра 3, так как Нел когда-то была Трес Эспада. Ноитра Дзируга напал на неё, сначала практически уничтожив её фрасьонов (Пеше и Дондочакку), после чего с помощью Заель-Апорро Гранца в бою вынудил Нел ударить свой призрак, а сам нанёс удар по её маске. Вследствие этих печальных событий Нел потеряла память и тело, превратившись в маленького ребенка. А её фрасьоны, приняв облик низших пустых, решили, что будут охранять и беречь Нел.
Её меч зовётся Гамуза (яп. 始解 Гамю:са, «всадник на антилопе»), от исп. gamuza («серна»). Команда для высвобождения — «Воспой» (яп. 謳え утаэ). В освобождённой форме Нелиель превращается в кентавра, а в руках у неё возникает некое подобие двухстороннего металлического рыцарского копья. При помощи этого копья Нел может использовать атаку «Зелёный Копейщик» (исп. Lanzador Verde) и метнуть его, при этом копьё озаряется фиолетовыми лучами.
Улькиорра Шифер (яп. ウルキオラ・シファー Урукиора Сифа:) — Куатро Эспада, ошибочное от исп. Cuarta («четвёртый», Куарта). Символизирует безразличие, тщеславие и пустоту. Впервые появляется в земном мире вместе с Ямми, чтобы собрать информацию об Ичиго Куросаки.
Улькиорра всегда спокоен, холоден, рассудителен, никогда не говорит ничего лишнего и не совершает необдуманных поступков. Идеально контролирует свои эмоции, да и вообще не склонен к их внешнему проявлению. Внимателен ко всему, чётко соразмеряет свои и чужие возможности, всегда знает, когда надо отступить, а когда нанести удар, умён и анализирует противника во время боя: во время первого визита на землю он не только выполнил миссию, изучая силы Ичиго, но и построил теорию, касающуюся лечащих способностей Орихиме Иноуэ. Хладнокровен в сражениях, при необходимости убьёт любого без малейших колебаний, но просто так разбрасываться силой никогда не станет. Любой, кто не представляет для Улькиорры интереса, является «мусором». Какого-либо удовольствия или азарта от битв он не испытывает: важен лишь результат, а средства его достижения зависят от ситуации. Даже во время сражений не вынимает руки из прорезей хакама (у хакама - японского варианта штанов, которые носят все синигами и большинство арранкаров, нет карманов, только прорези по бокам). Никакими моральными принципами Улькиорра не руководствуется, поэтому может быть очень жесток как к врагу, так и к своим товарищам — в одной из сцен бьёт Ямми в живот, чтобы привлечь его внимание. На данный момент он является одним из самых популярных персонажей «Блич»: в рейтинге персонажей, которые подсчитывался журналом Shonen Jump осенью 2006 года, занял десятое место.
Меч Улькиорры зовут Мурсьелаго (яп. 黒翼大魔 (ムルシエラゴ) мурусиэраго, «огромный демон с чёрными крыльями»), от исп. Murciélago («летучая мышь»). Команда высвобождения: «Сковывай» (яп. 鎖せ тодзасэ). Улькиорра — единственный известный из арранкаров, достигший второго этапа превращения, и единственный арранкар, не променявший быструю регенерацию на большую силу. В первой форме у него вырастают крылья и появляется рогоподобный шлем. Во второй форме он становится ещё более подобен летучей мыши, у него вырастают длинные уши, как у летучих мышей, его руки и нижняя часть тела покрываются мехом, а с груди исчезает татуировка с номером. По словам Улькиорры его сила состоит в том, что он, может быстро регенерировать(пока не повреждены внутренние органы) и имеет при этом огромную силу, тогда как другим пустым приходится делать выбор между тем или другим. Дважды одолевал Ичиго Куросаки в схватках, но после третьего боя погиб от полученных ран. Перед смертью сказал, что чуть лучше стал понимать людей.
Ноитра Дзируга (яп. ノイトラ・ジルガ Ноитора Дзируга, ромадзи: Nnoitra) — Кинта Эспада, от исп. Quinta («пятый»). Символизирует отчаяние и вредность. Известно, что ранее он был восьмым и лишь потом был повышен. Имеет самое сильное в Эспаде иеро, за счёт чего может выдерживать очень мощные удары по телу без особых последствий.
Отличается необычным расположением дыры пустого — на месте левого глаза. Остатки сломанной маски представляют собой нечто вроде челюсти, окружающей дыру. Обычно прикрывает её белой повязкой. Татуировка также расположена необычно — на длинном языке арранкара. Ещё одна приметная черта — огромный воротник или стоячий капюшон, напоминающий ложку. Ноитра ненавидел Нелиель Ту Одершванк, когда она была в Эспаде, так как считает, что женщина не может иметь одинаковый с мужчинами статус, а тем более превосходить их.
Его меч зовётся Святая Тереза (яп. 聖哭螳螂(サンタテレサ), досл. «святой рыдающий богомол»), от исп. Santa Teresa (также переводится как «богомол»). Он представляет собой два противоположенных полумесяца на длинной рукояти с цепью на другом конце. Команда высвобождения — «Молись, Святая Тереза!», после превращения на голове у Нноитры появляются асимметричные рога, на лице — жёлтый шрам или татуировка, окантовка дыры аранкара на левом глазе становится чуть больше и появляются 6 рук из материала, похожего на кость, в каждой из них находится скругленное лезвие с загибом на верхнем конце. Отрубленные руки могут регенерироваться по воле хозяина. Помимо этого, он исцеляется от любых ран.
Тэсла (яп. テスラ тэсура) — Фрасьон Ноитры. Его меч зовут Верруга (яп. 牙鎧士, «клыкастый воин в доспехах»), от исп. verruga («бородавка»), команда для освобождения — «Разгроми» (яп. 打ち伏せろ утифусэро). В высвобожденной форме он превращается в минотавра с кабаньей костяной маской и приобретает огромную физическую силу.
Гриммджо Джагерджак (яп. グリムジョー・ジャガージャック Гуримудзё: Дзяга:дзякку, ромадзи: Grimmjow Jeagerjaques) — Сеста Эспада, от исп. Sexta («шестой»). Символизирует разрушение. При превращении в арранкара первоначально получил номер «12». Злобен, нагл и кровожаден. Выражение лица за секунду меняется от нейтрально-меланхоличного до сумасшедше-жесткого. До превращения в арранкара был адьюкасом, похожим на пантеру с костяной шкурой и знаком с многими нумерос. Его меч зовут Пантера (яп. 豹王(パンテラ), досл. «король-леопард»), от исп. Pantera. Команда для освобождения — «Порви их в клочья» (яп. 軋れ кисирэ). В высвобожденной форме Гриммджо приобретает форму, очень схожую с его первоначальной формой адьюкаса. Его волосы становятся очень длинными, тело покрывается белой бронёй, ноги становятся почти кошачьими, а на пальцах появляются когти. Вместо маски пустого на правой щеке у арранкара появляется что-то вроде пластины на лбу. В этой форме Джагерджак становится невероятно ловким и сильным, также у него вырастает хвост. Самая мощная техника Гриммджо в этой форме называется Десгаррон (яп. 豹王の爪(デスガロン), досл. «когти короля-леопарда»), от исп. Desgarrón («прореха»); она создаёт огромные голубые когти из рэйацу, которые Гриммджо метает в противника.
Несмотря на кажущуюся маниакальность и кровожадность, обладает более-менее осмысленным существованием; будучи одиночкой в облике арранкара-пантеры и встретив группу враждебных адьюкасов, сумел завоевать их преданность и уважение несгибаемой волей и стремлением стать сильнейшим. По сути, его идеалами являются Воля, Независимость и Сила. Единственный из Эспады осмеливался дерзить Айзену. Своевольно отправившись в мир людей в качестве наказания потерял руку и временно не способен был выполнять обязанности Эспады, так что его заменял Луппи. Луппи постоянно хвастался и оскорблял Гриммджо и был убит им после того, как Орихимэ Иноуэ исцелила руку.
Луппи (яп. ルピ Рупи)временно замещает Гриммджо Джагерджака как Сеста Эспада, с татуировкой «6» на правом бедре. Он женственнен и любит унижать противников. Остаток маски находится на левой части головы. Его меч носит имя Трепадора (яп. 蔦嬢 (トレパドーラ) торэпадора, букв. «дева-плющ»), от исп. trepadora («вьющаяся лоза»), с рукояткой розового цвета. По команде «Удави» (яп. 縊れ кубирэ) превращение создаёт некоторое подобие «щитка» у Луппи за спиной, из которого тянутся восемь щупалец, которыми он может управлять. Также для увеличения ущерба из щупалец могут выйти шипы. Сражался в мире живых с капитаном 10 отряда Тоширо Хицугаей и проиграл, но был спасён по завершении миссии. Убит Гриммджо Джагерджаком.
Зоммари Леру (яп. ゾマリ・ルルー Дзомари Руру) — Септима Эспада, от исп. Séptimo («седьмой»). Символизирует отравление. Негр с костяным гребнем на голове (надо полагать, это остатки маски пустого) и серьгами в виде черепа. Обладает самым быстрым Сонидо в Эспаде, благодаря чему, он, тщательно расчитав свои шаги, может создавать до пяти подобий себя. Его меч зовут Бруэриа (яп. 呪眼僧伽 (ブルヘリア) бурухэриа, букв. «сангха заколдованных глаз»), от исп. brujeria («чёрная магия»), команда для его высвобождения — «Затихай» (яп. 鎮まれ сидзумарэ). При этом все тело Зоммари покрывается примерно 50-ю глазами (включая два на лице) и относительно нетронутой сохраняется только верхняя его половина (примерно до пояса). Вместо нижней появляется розовая сфера, по форме напоминающая тыкву, с глазами, расположенными по окружности. При сильной опасности Зоммари может прятаться в эту «тыкву». Создал технику «Амор» (исп. и яп. «любовь») при которой каждый из его 50 глаз может получить контроль над одним предметом.
Заель-Апорро Гранц (яп. ザエルアポロ・グランツ дзаэруапоро гуранцу, ромадзи: Szayel Aporro Grantz) — Октава Эспада, от исп. Octava («восьмой»). Символизирует безумие. Первый учёный Уэко Мундо. Подобно Маюри Куроцути, в бою использует необычные методы, например, его фрасьон при поедании являются для Гранца универсальным лекарством. Имя его меча — Форникарас (яп. 邪淫妃(フォルニカラス) Форуникарасу, «распутница»), от исп. fornicarás («распутствуй»), команда высвобождения — «Втягивай» (яп. 啜れ сусурэ). В резурекшене на лице появляется узор, пальцы удлинняются, из спины вырастают «крылья», на которых вместо перьев висят отвратительные розовые мешки, а так же под ним в виде трона появляются 2 гиганта. Имеет целый ряд способностей, которые призваны прикрыть общую слабость его положения: мешки на крыльях могут лечить своего хозяина, а так же поглощать противников (поглощенный противник через некоторое время целым и невредимым возвращается обратно, а Заель получает куклу-вуду, ломая которую он может причинять вред противнику), с помощью жидкости из тех же мешков он может создавать клонов противников, «трон» может развернуться в двух атакующих гигантов, а так же помимо всего, он умеет воскрешаться из мертвых путем внедрения себя в тело противника (а ещё частицы его плоти, попавшие в противника, полностью подчиняют того).
Арониро Аруруэри (яп. アーロニーロ・アルルエリ А:рони:ро Аруруэри, встречается запись «Алулуери» или «Алрели») — Новена Эспада, от исп. Novena («девятый»). Символизирует жадность. Единственный Гиллиан во всей Эспаде, он обладает способностью поглощать мёртвых пустых и поэтому может бесконечно эволюционировать. Имя Арониро Аруруэри представляет собой имя двух сущностей, сосуществующих в цилиндре, который заменяет ему голову. Его меч зовётся Глотенерия (яп. 喰虚 (グロトネリア) гуротенерия, букв. «поглощающая пустота»), от исп. glotonería («обжорство»), который в обычной форме выглядит как странное существо с четырьмя щупальцами и ртом, а при освобождении Арониро Аруруэри ниже пояса превращается в гигантского осьминога с множеством ртов. Команда для освобождения — «Пожирай» (яп. 喰い尽くせ куицукусэ). Во время сражения с Рукией Кучики, чтобы позабавится и морально лишить её возможности сражаться, превратился в Кайэна Сибу.
Ямми Риялго (яп. ヤミー・リヤルゴ Ями: Рияруго, Yammi Rialgo) — Серо Эспада, от исп. Cero («ноль»). Символизирует ярость. Мускулистый гигант богатырского телосложения. Остатки маски пустого находятся на подбороке и выглядят, как челюстная кость. Меч Ямми называется Ира (яп. 憤獸 (イーラ) И:ра, букв. «возмущённый зверь»), от исп. ira («гнев»). Ямми глуп, самодоволен и очень жесток по отношению к обычным людям, проводникам душ, а также к пустым низшего ранга. В бою обычно полагается на грубую силу и на советы более умных союзников, например, Улькиорры. В Эспаде находится под номером 10, однако, при высвобождении единица с его плеча исчезает и остается цифра 0: таким образом после освобождения он становится сильнейшим в Эспаде.
Ямми — единственный, у которого меняется номер при высвобождении. По команде «Уничтожай» Ямми увеличивается в размерах, тело становится похожим на тело динозавра, опирающегося на 12 ног, вырастает хвост, на спине и руках появляются костяные наросты. Сила Ямми держится на его ярости — чем больший гнев он испытывает, тем сильнее становится. В сильнейшей форме, которой Ямми достиг в сражении с Бякуей Кучики и Кенпачи Зараки, он становится похожим на огромную гориллу, вдоль позвоночника которой идёт костяной нарост, из спины торчат два больших отростка, похожих на рога, появляются две пары рогов на голове. Обладает способностью массово высасывать людские души — гондзуй (яп. 魂吸 (ゴンズイ), «всасывание души»).
Взгляни на небо и приглядись к нему. Что ты видишь? Звезды? Нет, это слезы. Синеву? Нет, это проход в Уэко Мундо. Буратино?! Это Menos Grande! За такое тебе светит лишь Серо, друг мой. Если сумеешь сыммитировать искренность, тебе будут подвластны все чувства. Хочу небо в алмазах Меносах!
Нумерос (яп. ヌメロス нумэросу), от исп. Números («числа»); яп. 数字持ち («носитель числа») — группа арранкаров, подчиняющаяся Эспаде. Во много раз превосходят по силе обычных пустых, так как были созданы специально для боя. При рождении получили номера от 11 до 99, то есть 11 Нумерос — самый старый, а 99 — самый молодой.
Шаулун Коуфан (яп. シャウロン・クーファン Сяурон Ку:фан, Shawlong Koufang) — 11-й арранкар. Его меч зовут Тихерета (яп. 五鋏蟲), от исп. tijereta («уховёртка»), команда для высвобождения — «Разрежь» (яп. 截て татэ). В высвобожденной форме Шаулун покрывается белой бронёй, вместо пальцев появляются длинные когти-лезвия, а за спиной — раздваивающийся на конце хвост.
Эдорад Лионес (яп. エドラド・リオネス Эдорадо Рионэсу, Edrad Liones) — 13-й арранкар с мечом по имени Вулканика (яп. 喰虚), от исп. volcánico («вулканический»). Команда для высвобождения — «Поднимись» (яп. 起きろ окиро). В высвобожденной форме его руки увеличиваются, покрываются беловатой бронёй, переходящей в маску. На руках возникают два отверстия, из которых он может выпускать дым и огонь.
Наким Гриндина (яп. ナキーム・グリンディーナ Наки:му Гуринди:на, Nakīmu Greendina) — 14-й арранкар. Единственный гиллиан из фрасьон Гриммджо Джагерджака. Имя меча и команда для высвобождения — неизвестны.
Илфорт Гранц (яп. イールフォルト・グランツ И:руфоруто Гуранцу) — 15-й арранкар, старший брат Заель-Апорро Гранца. Имя его меча — Дель Торо (яп. 蒼角王子), от исп. del toro (р.п. — «быка»), команда для высвобождения — «Забодай» (яп. 突き砕け цукикудакэ). В высвобождённой форме покрывается бронированным костюмом быка. Второй (усиленный) вид - Лайка. Почему - неизвестно.
Ди Рой Линкер (яп. ディ・ロイ・リンカー Ди Рой Ринка:?, Di Roy Linker) — 16-й арранкар.
Вандервайс Марджера (яп. ワンダーワイス・マルジェラ Ванда:вайсу Марудзэра?, Wonderweiss Margera) — производит впечатление сумасшедшего, который не осознаёт свои собственные действия.
Взгляни на небо и приглядись к нему. Что ты видишь? Звезды? Нет, это слезы. Синеву? Нет, это проход в Уэко Мундо. Буратино?! Это Menos Grande! За такое тебе светит лишь Серо, друг мой. Если сумеешь сыммитировать искренность, тебе будут подвластны все чувства. Хочу небо в алмазах Меносах!
Приварон Эспада (яп. プリバロン・エスパーダ пурибарон эсупада), от исп. Privaron («лишённый»); яп. 十刃落ち («десять падших мечей») — члены Эспада, потерявшие свой пост. Они также называются по номерам, которые состоят из трёх цифр. Сильнее обычных Нумерос, живут в местности под названием Tres Cifras (исп. «три цифры»).
Дордони Алессандро дель Сокаччио (яп. ドルドーニ・アレッサンドロ・デル・ソカッチオ Дорудо:ни Арэссандоро дэру Сокаттио, Dordonii Alessandro Del Socacchio) Сражался с Ичиго Куросаки. Имел № 103. Его дзанпакто — Гиральда (яп. 暴風男爵 (ヒラルダ) хираруда, букв. «барон ветров»), от исп. giralda («флюгер»), команда для освобождения — «Кружись» (яп. 旋れ маварэ), в освобождённом состоянии изменяет его не полностью. На его плечах возникают наросты в виде толстых шипов-рогов, а на ногах — большие белые ботинки с трубками по бокам, из которых вырывается синий ветер, превращаясь в вихрь. Некоторые потоки вихря могут принять вид синей длинной шеи с белой маской пустого в виде клюва с круглыми дырами. Согласно движению ног Дордони, потоки мчатся вперёд и поражают противника. Таких «птиц» Дордони может создавать неограниченное количество, а также может восстанавливать их повреждения. Ичиго победил Сокаччио но оставил того в живых.
Чируччи Тандервитч (яп. チルッチ・サンダーウィッチ Тирутти Санда:витти, Cirucci Thunderwitch, англ. Thunderwitch — «громовая колдунья») Сражалась против Исиды Урю, когда он вместе с Ичиго Куросаки отправился в Уэко Мундо, чтобы спасти Орихиме Иноуэ. Имела № 105. Её меч зовётся Голондрина (яп. 車輪鉄燕 (ゴロンドリーナ) горондорина, букв. «колесованная стальная ласточка»), от исп. golondrina («ласточка»), в обычном виде выглядит как длинный хлыст с лезвием-диском на конце. Команда для освобождения — «Обезглавь» (яп. 掻っ切れ каккирэ). При перевоплощении меняется не полностью, как и все Приварон Эспада. У неё появляются огромные белые руки длиной в два раза больше её тела, которые присоединяются к плечам такими же дисками, какой из себя представлял её занпакто, на голове возникает козырёк-клюв с перьевой гривой, а сзади — тонкие крылья-стебли с перьями-лезвиями, вибрирующими на высокой скорости, в ряд. После превращения она может также высвободить тонкий хвост, раздваивающийся на конце, где она может создать подобие лазерного рэйацу-веера, форму которого можно изменять по желанию.
Гантенбейн Москеда (яп. ガンテンバイン・モスケーダ Гантэнбайн Мосукэ:да, Gantenbainne Mosqueda) Сражался против Ясуторы Садо. Имел № 107. Его дзанпакто зовут Драгула (яп. 龍拳 (ドラグラ) дорагура, букв. «кулак дракона»), от исп. dragula («Дракула») (что в свою очередь переводится как «сын дракона»), в запечатанном виде выглядит как два красных браслета на запястьях, с острыми красными лезвиями с обоих сторон кулака, между которыми порой возникает элекричество. При перевоплощении, как Приварон Эспада, он превращается не полностью. На его плечах возникает некое подобие белой трубы, расширяющейся в области шеи и соединяющей два кулака. Сзади от трубы отходит ещё одна, короткая, утончающаяся на конце, наподобие хвоста. На концах трубы, то есть на кулаках Москеды возникают два красных приспособления, имитирующих открытые пасти драконов. В такой форме Гантенбейн получает способность похожую на возможности Ясуторы Садо — он может создавать на кулаках шары жёлтой энергии и стрелять её потоками. Самая мощная его атака — Диос, руэго нос пердонэ (яп. 主よ我等を許し給え (ディオス・ルエゴ・ノス・ペルドーネ) диосу руэго носу перудонэ, букв. «Господи, прими наши извинения»), от исп. Dios, ruego nos perdone («Боже, молим о прощении») — представляет из себя поток жёлтой энергии в виде дракона с открытой пастью.
Взгляни на небо и приглядись к нему. Что ты видишь? Звезды? Нет, это слезы. Синеву? Нет, это проход в Уэко Мундо. Буратино?! Это Menos Grande! За такое тебе светит лишь Серо, друг мой. Если сумеешь сыммитировать искренность, тебе будут подвластны все чувства. Хочу небо в алмазах Меносах!
Уэко Мундо располагается между Генсеем и Обществом Душ, как некое отделение от измерения известного как Дангай. Получить к нему доступ можно, лишь разрезав ткань измерения, разделяющего миры, что и позволяет Пустым проходить в любой из миров (глава 48, стр. 6, глава 178, стр. 4). Опираясь на известные нам виды Пустых, можно сказать, что действия этих процессов варьируются. Простые Пустые обычно появляются из небольших, чёрных вихрей из дыма, в то время как Пустые уровня Меносов в буквальном смысле разрезают небо на части, чтобы выйти. Арранкары используют более стабильную версию этой техники, известной как Гарганта.
Ландшафт Уэко Мундо представляет собой бескрайнюю, белую пустыню, с огромными дюнами, как в Сахаре. Пустыню устилают булыжники и иссушенные деревья, но на деле это один из видов кварца. В Уэко Мундо луна находится в противоположной земной луне фазе. Так же, как и в Сообществе Душ, атмосфера здесь пропитана Рейрёку в виде Рейши, но она более сконцентрирована, что позволяет совсем уж маленьким Пустым питаться ею и выживать, не смотря на нехватку людских душ (глава 245, стр. 16). Как и в пустынях реального мира, жизнь в Уэко Мундо немногочисленна. Пустые, в основном, находятся ниже уровня песка, или же в других местах, до тех пор пока что-то не спровоцирует их покинуть жильё, например, вторжение, враждебно настроенных сущностей. Пустые живут в Уэко Мундо независимо от формы, силы и размера. Также в Уэко Мундо находится Лас Ночес, штаб-квартира Айзена и его недавно набранной армии Арранкаров.
Las Noches
Лас Ночес – огромная крепость, возвышающаяся над просторами Уэко Мундо. Она состоит из главного здания с куполообразным центром, окруженного несколькими большими башнями и меньшими постройками. Над куполом шесть меньших башен (или что-то похожее), которые, видимо, содержат такие области, как тронная комната Айзена и зал заседаний Эспады. Как и все в Уэко Мундо, каждое здание покрыто белым цветом.
Лас Ночес, возможно, самое большое здание во вселенной Bleach, сравнимое с целым Сейретеем. Из-за огромных размеров, Ичиго заметил, что это может быть иллюзией, так как, не смотря на долгий и изнуряющий бег, он с Чадом и Урью не приблизились и на шаг. Так же, по словам Нелиел Ту Одершванк, для того, чтобы пройти от одной части стены к воротам нужно около трёх дней.
Под куполом Лас Ночес имитируется живой мир и небо Общества Душ, о котором Арониеро Аруруери утверждал, что его солнечный свет позволяет Айзену видеть всё под ним. Однако, чтобы использовать свои способности, Арониеро нельзя попадать под солнечный свет, потому Рукия Кучики посчитала это ложью. К тому же, Лас Ночес похож на подвал под магазином Урахары, так как и искусственное небо, и кажущиеся бесконечными равнины есть и там. Расположение залов внутри дворца может быть скорректировано, что позволяет одному оператору направлять движения вторженцев.
Соответственно к их внутренней силе, Эспаде под номером 4 и выше запрещено высвобождать занпакто внутри Лас Ночес.
Взгляни на небо и приглядись к нему. Что ты видишь? Звезды? Нет, это слезы. Синеву? Нет, это проход в Уэко Мундо. Буратино?! Это Menos Grande! За такое тебе светит лишь Серо, друг мой. Если сумеешь сыммитировать искренность, тебе будут подвластны все чувства. Хочу небо в алмазах Меносах!